Каких людей не стоит брать на работу
Подбор персонала — обычный процесс, которым люди уже длительное время занимаются. Подбор персонала во многом зависит от пожеланий руководителя, потребностей фирмы. И не смотря на это, отражает многолетний опыт, что люди есть, которых нежелательно на работу брать. Друзья и родственники. Каких людей не стоит брать на работу точно, так это родственников и друзей. Зачастую сотрудники, приходящиеся другом руководителю или родственником, считать начинают, что они на особом положении.
А это приводит к недовольству остального коллектива. Даже если человек не будет показывать своего мнимого превосходства, коллеги могут в любом случае распускать сплетни про вас и про такого человека. Каково будет вам и такому другу или родственнику? Да и не факт, что вам будет просто объективность сохранять. И последнее — ваши отношения с родственником или другом могут испортиться навсегда из-за какого-нибудь рабочего конфликта. Иногда какой-нибудь сотрудник может порекомендовать своего друга или родственника на вакантную должность.
Каких людей не стоит брать на работу
При этом этот сотрудник может вполне уважаемым быть, эффективным. И его рекомендациям доверитесь вы. Но решение не спешите принимать. Вполне может так сложиться, что такой сотрудник делает своему близкому человеку какое-то одолжение, помогая трудоустроиться ему. Это совершенно может не учитывать ваших потребностей как работодателя. Если вдруг рекомендуемый человек не оправдает ожиданий и будет уволен, отношения с рекомендовавшим его сотрудником, всего скорее, испорчены будут. Деятельность имитирующие.
Такие люди практически в каждом офисе водятся. Но ваша задача — не допустить их возникновения у себя. Те это, кто лишь вид делает, что работает, а в реальности 90% рабочего времени они не занимаются должностными обязанностями. Как правило они опаздывают всегда, а на работе не спешат задержаться. В качестве прикрытия мечутся по офису с бумажками в руках, чтобы иллюзию занятости создать.
О загруженности работой много сообщают. Если с друзьями и родственниками, в том числе с близкими сотрудников все ясно, то имитирующих деятельность необходимо еще выявить. При этом желательно на этапе собеседования. 1 — й признак — опоздание без предупреждения.
Ситуации различные бывают, и у человека может быть на самом деле уважительная причина. Но адекватный, серьезный человек хотя бы, что задерживается, а имитирующий деятельность — никогда. Такого человека можно по разговору определить. Всего скорее, он будет отвечать на вопросы в стиле обо всем, но ни о чем, т. е воду лить. Будет его резюме, всего скорее, водянистым то же. Таких людей видно по их ответу на вопрос почему вы ушли с прошлого места работы? Всего Скорее, дан ответ будет, что его не ценили как сотрудника, что он просто не понравился руководителю и так далее.
Виноватым кто угодно будет, но только не он. А ведь адекватный кандидат никогда не будет разговаривать плохо о предыдущем месте работы. Один еще, безотказный способ проверить человека — позвонить на его предыдущее место работы и все узнать. Эти люди мечтают чего-либо добиться в карьере, но вряд ли смогут это сделать. Ведь они совершенно не могут принимать самостоятельно решения, новые идеи внедрять. Они будут регулярно требовать согласия всех шагов, похвалы, и бояться от указаний отступить.
С одной стороны, исполнительность — это неплохо. А с другой, такой человек будет всем мешать постоянными уточнениями. На прошлой работе о нем вряд ли отзовутся плохо, ведь он свои обязанности выполнял. Из-за этого звонить туда за характеристикой неэффективно.
Определить несамостоятельного можно по его разговору. Всего скорее, неуместные комплименты будет делать он, очень понравиться стараться. Необходимо будет задать побольше уточняющих вопросов про его обязанности на прошлом месте. К примеру, что он считает лично своими достижениями на прошлой работе.
Со временем проясниться может, что сам он толком ничего не делал. Речь о людях идет, после собеседования с которыми у вас незамедлительно образуется желание взять их на работу под влиянием эмоций. К примеру, кандидат столь безупречным кажется, что вы просто счастливы его здесь же принять на работу, и боитесь, что чуть-чуть еще, и такого прекрасного сотрудника возьмет кто-нибудь другой. Притормозите: может быть, этот сотрудник не так уж и идеален.
Необходимо подробнее его изучить. Не стоит бросаться и в другую крайность: брать человека на работу из жалости. К примеру, когда приходит не вовсе подходящий кандидат, но так вас разжалобит рассказанными жизненными обстоятельствами, что вы уже готовы взять его. Помните: вы не должны брать человека из жалости. Если окажется затем, что это сотрудник плохой и его надо уволить, вам будет еще и неудобно это сделать. Из жалости, же опять.